Травмированный внутренний ребенок

Травмированный внутренний ребенок

4 июня, 2020 0 Автор Варвара

Почему наш травмированный внутренний ребенок нуждается в чем-то большем, чем просто сценарий простукивания

ТЭС — замечательный инструмент самопомощи для избавления от болезненных эмоций и нейтрализации печальных воспоминаний.

Это звучит так хорошо, что вы можете подумать, что простое простукивание симптомов вашей проблемы приведет к полному облегчению.

К сожалению, это не всегда так работает.

Быстрый поиск в интернете даст вам сотни сценариев простукивания или видео с простукиванием по вашей проблеме. Но даже если простукивание поможет избавиться от страдания в настоящий момент, старые чувства могут возвращаться снова и снова.

Это похоже на то, как если бы Вы пытались рассеять дым, не потушив огонь – дыма будет все больше и больше, не смотря на ваши усилия.

Джейн

Джейн уже за тридцать, и с тех пор, как она себя помнит, у нее было чувство, что она никому не нужна (и что она никогда бы не смогла это изменить). Несмотря на то, что у нее есть преданный партнер уже на протяжении десяти лет, она часто воображает, что он собирается оставить ее ради кого-то, кто «лучше», чем она. Она изо всех сил пытается поверить, что он любит ее и что их отношения в безопасности. Она скрывает свои сомнения и пытается угодить ему, чтобы он остался с ней. И даже в хорошие времена, она чувствует беспокойство, что все это не продлится долго.

Джейн узнает о простукивании и видит на YouTube, как быстро ТЭС помогает избавиться от страданий. Она надеется, что это может помочь и ей. К сожалению, простукивание приносит лишь временное облегчение. Иногда оно даже усугубляет ситуацию, поднимая на поверхность болезненные эмоции, которые пугают ее. Трудность заключается в том, что проблемы Джейн имеют гораздо более глубокие корни, недоступные для сценариев простукивания.

На первый взгляд, у Джейн было счастливое детство в «нормальной» любящей семье. Она была первым ребенком у родителей, которые отчаянно хотели мальчика, но их разочарование вскоре прошло, и ее родители заботились и любили ее.

Брат Джейн родился, когда ей было четыре года. Ее родители были безумно рады мальчику, которого они так хотели. В одночасье Джейн перестала быть центром внимания. Родители обожали мальчика, и Джейн отошла на второй план. Ее брат забирал все внимание, и Джейн оказалась в стороне, о ней заботились, но ей доставались лишь крохи любви и внимания ее родителей.

Мы все нуждаемся во внимании

Все дети нуждаются во внимании, поэтому Джейн прилагала значительные усилия, чтобы получить то, что ей нужно. Она пыталась быть «хорошей», чтобы заставить ее маму и папу снова любить ее, но внутри себя она злилась на них и брата.

Это было несправедливо, ее возмущало то, что всю любовь и внимание получал ее брат, но вскоре она поняла, что ей нельзя это говорить. Если она выражала этот гнев и обиду, ее ругали и стыдили. Она научилась молчать.

Джейн начала чувствовать себя более одинокой, брошенной, злой и обиженной, боясь, что про нее полностью забудут. Она скрывала эти чувства от своих родителей и даже от самой себя.

Она пришла к выводу, что она не нужна, а если и нужна, то в любом случае это ненадолго. Другие люди заслуживали любовь и внимание, она же должна была обходиться лишь малым. Она научилась мастерски предугадывать недовольство родителей и старалась изо всех сил, чтобы этого не произошло.

Все эти мысли, чувства и восприятие стали частью ее самой, которая очень боялась быть непринятой и брошенной.

Замершие во времени

Когда Джейн выросла, эта ее часть словно замерла во времени. При любом стрессе детская часть быстро активировалась и была способна реагировать только как «маленький ребенок», какой бы взрослой ни была Джейн.

«Детская» Джейн включает в себя:

Напряжение и страдание — болезненные эмоции маленькой Джейн, которая чувствует себя брошенной. Чувство страха, стыда, гнева и небезопасности в отношениях — это «эмоциональная подпись» этого ребенка. Это страдание словно клей, который удерживает маленькую Джейн на месте, заставляя страдать. И это страдание очень длительное.

Поведение — маленькая Джейн делала только то, что она могла сделать в то время. Это весьма ограниченное поведение — в течение долгого времени единственный доступный ей способ справиться с травмирующими ситуациями. Эта модель поведения очень долговечная.

Убеждения — Джейн пришла к выводу, что она была не нужна, ее легко могли бросить и что другие люди важнее ее. Ее убеждения и мысли закрепились благодаря напряжению и страданию в исходной ситуации. Эти убеждения очень прочные.

Восприятие — Джейн боялась быть брошенной или забытой, поэтому она обращала пристальное внимание на вербальные и невербальные сигналы других людей в своей жизни, чтобы она могла усердно трудиться, с целью получить любовь и внимание, в которых она нуждалась. Эти фильтры восприятия очень долговечны.

Внутренний ребенок Джейн «замер во времени». Он не может расти и развиваться, а Джейн тем не менее взрослеет. Эта детская часть не может воспользоваться новыми навыками, пониманием и ресурсами, которые Джейн может развить позже. Какой бы взрослой Джейн ни становилась хронологически, «маленькая Джейн», которая боится быть брошенной и изо всех сил старается быть нужной, всегда будет оставаться маленькой, замершей в результате этого перенесенного страдания.

Хотя это было давно, и взрослая Джейн сейчас находится в счастливых отношениях, детская часть Джейн все еще бдительна и боится быть брошенной.

Взрослая Джейн чувствует беспокойство и не знает почему. Она боится, что ее партнер оставит ее ради кого-то «получше». Умом она понимает, что это неправда, но ее детская часть не хочет (или не может) прислушаться к голосу разума.

Джейн чувствует необоснованный гнев, когда ее партнер, как ей кажется, уделяет больше внимания кому-то еще. Но она не смеет ничего говорить об этом и испытывает глубокое чувство стыда за то, что чувствует.

Ее страх, что партнер будет недоволен, ужасает ее, она должна стараться, чтобы он был счастливым. Она знает, что слишком старается, чтобы угодить, но ничего не может с этим поделать.

Такое ощущение, что ее зрелое взрослое «я» захвачено ее детским «я», которое застряло в давно ушедшем прошлом.

Она часами простукивает свой гнев и обиду, но они всегда возвращаются. Она простукивает свое чувство, что она не нужна, и оно исчезает на некоторое время, а потом возвращается, как будто она вообще никогда не стучала.

Вместо того, чтобы простукивать симптомы, она должна найти способ устранить коренные причины своего страдания.

Есть два основных подхода к устранению коренных причин

  1. Выявить воспоминания, которые способствовали формированию этой «детской части». Это подход «стандартной» ТЭС и матричного реимпринтинга.
  2. Работать с «детской частью» без учета опыта, который ее создал. Это подход Исцеления Личности.

В «Исцелении Личности» практикующий «находит» детскую часть — ту часть Джейн, которая страдает, — успокаивает эту часть и дает ей ресурсы, необходимые для изменения. После освобождения от напряжения и страдания и обеспечения ее тем, что ей нужно, этой детской части предлагается расти и развиваться, чтобы воспользоваться всей взрослой мудростью и опытом Джейн, чтобы она могла присоединиться ко взрослой части Джейн.

Если это звучит сложнее, чем просто простукивать по видео, вы правы, это так!

Однако польза от этой работы, если она хорошо сделана, очень значительна и меняет жизнь.

Автор — Энди Хант — международный сертифицированный тренер и опытный специалист ТЭС, проживающий на северо-востоке Англии. Он также является тренером и практиком НЛП. Он работает с людьми, которые испытывают трудности и идут своим путем. Он является автором книги «Перестань вставать у себя на пути — обнаружение и освобождение бессознательных блоков с помощью ТЭС».

Перевод — Юлия Огромнова, переводчик проекта Простукивание.рф

За информацию благодарим портал eftinternational и команду проекта Простукивание.рф

Поделиться

0